Внедрение АИС "Omni-UtilitieS" для расчетов с потребителями за тепловую энергию в ПАО ДЭК Амурэнергосбыт
Заказчик: ПАО "ДЭК" Амурэнергосбыт Выполненные работы:
О компании
ПАО «ДЭК» образовано путем слияния региональных энергосистем Дальнего Востока и осуществляет деятельность на территории Приморья, Хабаровского края, Амурской области, ЕАО. Компания является основным Гарантирующим поставщиком электроэнергии для населения и предприятий II неценовой зоны оптового рынка электроэнергии.
Как Единый Закупщик электроэнергии, компания ежегодно покупает порядка 31,6 миллиарда киловатт-часов, что составляет 100% отпуска электроэнергии поставщиками оптового рынка II неценовой зоны. В целях энергоснабжения потребителей розничного рынка ПАО «ДЭК» приобретает свыше 24 миллиардов киловатт-часов или 78% от всего объема поставок электроэнергии на Дальнем Востоке.
Цели проекта
Среди основных целей проекта можно отметить:
- обеспечение надежности и непрерывности сбытовой деятельности в части расчетов с потребителями за электроэнергию (в том числе с СО);
- создание полной нормативно-справочной, технической и коммерческой информации по потребителям в базе данных, аккумулирующей сведения по ресурсоснабжающим организациям в части теплоснабжения, электроснабжения управляющих компаний;
- повышение производительности и качества труда сотрудников Нерюнгринского отделения;
- создание портала для интерактивного общения (Личный кабинет Поставщика) для взаимодействия с управляющими компаниям г.Нерюнгри;
- повышение точности и прозрачности расчётов и увеличение собираемости денежных средств в регионе.
Задачи проекта
Для достижения целей проекта, перед рабочей группой ПАО «ДЭК» и ИСЕРВ были поставлены следующие задачи:
- Реинжиниринг бизнес-процессов Заказчика
- Объединение и унификация разрозненной информации от УК, РСО и создание единой базы данных для осуществления деятельности Нерюнгринского отделения
- Создание эффективного средства взаимодействия с управляющими компаниям, Потребителями (физическими лицами)
- Создание Системы объединенного расчета ФЛ, включающего расчет по теплоснабжению, электроснабжению и ЖКУ, расчет ЮЛ по электроснабжению, взаимодействие со сторонним Биллингом по теплоснабжению ЮЛ
- Синхронизация схемы сети по электроснабжению между Биллингами по ФЛ и ЮЛ
- Создание личного кабинета клиента, в том числе мобильной версии
- Организация эффективной системы по приему платежей от Потребителей (г.Нерюнгри и близлежащих населенных пунктов)
- Внедрение единого платежного документа
- Организация эффективно организованного и полноценного процесса претензионно-исковой работы (ПИР) по физическим и юридическим лицам.
- Интеграция биллинга, организация информационного обмена с агентами, осуществляющими прием платежей
- Ведение работы по ограничению/возобновлению режима потребления электрической энергии и иных ресурсов
- Интеграция с ГИС ЖКХ для отправки сведений по РСО, УК, РКЦ
Реализация проекта
Был произведен реинжиниринг бизнес-процессов Заказчика, для достижения контроля и прозрачности. Была проведена колоссальная организационная работа по унификации данных в части взаимодействия с РСО и УК.
Впервые на территориях ПАО «ДЭК» было организовано взаимодействие с УК через Личный кабинет Поставщика, предоставляющего возможности:
- Внесения показаний через сайт;
- Загрузки показаний из файла;
- Формирования отчетности по начислениям и оплатам, показаниям, реестру должников;
- Отображения на сайте основной информации о начислениях и оплатах Потребителей онлайн.
Результаты внедрения
Повышение оперативности и качества работы с Потребителями, снижение трудозатрат и сокращение издержек на управление, а также усиление контроля над основной деятельностью Заказчика.
Достигнутый результат:
- повышение качества обслуживания и снижение затрат на обслуживание Потребителей;
- повышение эффективности бизнес-процессов, связанных с реализацией электрической энергии за счёт перехода к более функциональному автоматизированному решению, позволяющему настраивать достоверные взаимосвязи, отражающие фактический процесс организации энергоснабжения у клиента, с возможностью хранения истории производимых изменений в Системе, формирование более точных и легко проверяемых расчётов по Потребителям;
- обеспечение прозрачности деятельности Заказчика;
- увеличение процента сбора денежных средств;
- повышение качества и достоверности производимых расчётов за поставленную электрическую энергию Потребителям;
- повышение эффективности, доли интеллектуального производительного труда и снижение трудозатрат на рутинные операции при ведении Заказчиком сбытовой деятельности;
- сокращение уровня дебиторской задолженности за счет автоматизации работы с Потребителями-должниками;
- автоматизация всех бизнес-процессов, связанных с осуществлением функций агента Заказчиком, как следствие, рост прибыли компании.
Статус: Ввод в эксплуатацию в 2020 году
Другие проекты этой отрасли: