Энергокомпании, заботящиеся о повышении эффективности бизнес-процессов, активно внедряют самые современные разработки в этой области. Основные среди них – проекты по автоматизации, способствующие снижению издержек, повышению качества и производительности труда и повышающие имидж компании.
Одной из таких компаний является ОАО "Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала", осуществляющая транспорт электроэнергии по электрическим сетям напряжением 0,4-220 кВ и технологическое присоединение потребителей к электросетям на территории Свердловской, Челябинской, Курганской областей, а также Пермского края. "МРСК Урала" объединяет более 1,6 млн. потребителей, в том числе 30 тыс. промышленных предприятий Уральского региона. Проведение расчётов с таким количеством абонентов на базе современных - IT - решений является основой для повышения эффективности бизнес – процессов.
Бизнес-процессы всех филиалов МРСК Урала и исполнительного аппарата будут охвачены системой автоматизации. Это позволит обеспечить их прозрачность, повысить эффективность и точность расчетов с абонентами, качество и надежность информации, оптимизировать регламенты работы, сократить рутинные операции сотрудников компании, повысив качество их работы и многое другое, что приведёт к повышению эффективности деятельности энергопредприятий МРСК Урала. Предполагается, что система полнофункционально заработает в следующем году, и будет учитывать все нововведения российского законодательства.
Подобные системы , созданные на базе АИС Omni-UtilitieS, уже давно и прочно вошли в состав технологических решений , принятых на многих предприятиях энергетики и ЖКХ России более чем в 50 регионах России, а на энергопредприятиях почти 20 регионов они находятся в опытно-промышленной эксплуатации и на стадии внедрения .