Ко второй половине лета в ПАО «Россети Урал» завершился этап опытной эксплуатации АИС «Omni-US» во всех филиалах. Масштабный проект, так как территорией обслуживания «Россети Урал» являются три субъекта Российской Федерации: Свердловская, Челябинская области и Пермский край. Несмотря на обширные территории – это одна из самых «компактных» в плане сроков внедрения компаний.
В августе введено в эксплуатацию КСУО «Мобильные сервисы» на базе операционной системы «Аврора» на территории ПАО «Россети Урал». Напомним, Аврора — это защищенное отечественное решение, устойчивое к санкционным рискам. Уже с февраля текущего года успешно работает версия для мобильных устройств на базе Android и iOS. Мобильные сервисы — это приложение, позволяющее снимать показания приборов учета, используя мобильные устройства, обеспечивающее достоверность информации и своевременность ее отправки и получения. Уже доказана эффективность решения, в среднем оно экономит 1 час рабочего времени мобильного сотрудника в день. Чаще всего обходы проводят сотрудники сетевых компаний и внештатные обходчики по договорам ГПХ, которые на время работы устанавливают на собственный мобильный телефон специальное приложение.
Новшеством этого проекта является то, что для организации работы внештатных сотрудников внедрен чат-бот на базе Telegram. Чат-бот обменивается данными с основной базой посредством информационной системы «Omni-API» . Штатные сотрудники используют приложение Цифровой контролёр. Такая схема работы успешно внедрена на территории Свердловска, Перми и Челябинска.